Доступная среда

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан – как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями. «Доступная среда» – программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— лестничная площадка центрального входа оборудована пандусом;
— центральный вход оборудован кнопкой вызова;
— доступность в учреждение обеспечивается при помощи персонала;
— на территории учреждения парковки транспортных средств нет;
— зона стоянки транспортных средств перед территорией учреждения не оборудована, не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом.

Предоставление услуг инвалидам на объекте:

Предоставление услуг в образовательном учреждении – услуга не предоставляется.
Предоставление услуг в дистанционном режиме - услуга не предоставляется.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) — услуга не предоставляется.

Нормативные документы

Федеральные

  1. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
  2. Федеральный закон № 419 от 01.12.2014«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»;
  3. Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/106"О правах инвалидов".

Локальные нормативные акты:

  1. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 1 муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
  1. Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта.
  2. Акт проверки доступности.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Условия, созданные для образования инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

— имеются специально оборудованные помещения:



Наименование помещения Процессы
1 Кабинет психолога Коррекционные занятия с детьми и педагогами, индивидуальная работа: коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе работа по восстановлению и реабилитации, психолого-педагогическая коррекция выявленных в психическом развитии детей недостатков, нарушений социализации и адаптации
2 Кабинет учителя-логопеда Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами; развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения
3 Физкультурный зал Утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность, спортивные праздники, досуг: выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников, физическая реабилитация воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку
4 Музыкальный зал Праздники, досуги, непосредственная образовательная деятельность, индивидуальная работа: развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса, с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников
5 Медицинский блок Осмотр детей, консультации врача, медсестры: профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками детского сада
6 Групповые помещения Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия: создание благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника, реализация индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника

В групповом помещении для детей с ОВЗ имеются санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты, спальни, моечные. Подбор мебели проведен с учетом роста детей. Развивающая предметно — пространственная среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР. В комбинированных группах для детей с ТНР созданы различные игровые центры, направленные на развитие и воспитание детей: — Социально — коммуникативное развитие включает в себя следующие центры: центр игры для девочек, центр сюжетно-ролевой игры, патриотический центр; — физическое развитие: центр игры для мальчиков, ПДД; — логопедический уголок; — познавательное развитие: природный, центр экспериментирования, математический (сенсорный центр); — художественно – эстетическое развитие: художественный, театральный, музыкальный центр; — речевое развитие: речевой центр, книжный центр. В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи. Учебно-познавательная литература и пособия находятся в кабинетах специалистов и групповых помещениях. Электронная база методической литературы и дидактических игр находится в методическом кабинете.

2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учреждение оборудовано пандусом. В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В МДОБУ «Детский сад № 5» нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МДОБУ отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении. Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком и кнопкой вызова для людей с ОВЗ для вызова сопровождающего.

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МДОБУ «Детский сад № 5» осуществляет питание детей общеразвивающих групп, лиц с ограниченными возможностями здоровья (комбинированные группы) в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОБУ. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с Договором № 5 от 03.02.2009 г. «На медицинское обслуживание» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница». Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. С целью охраны здоровья воспитанников организуются лечебно-профилактические мероприятия, выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции; проведение санитарно-просветительской работы; контроль питания; организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босохождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5. Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОБУ имеют частично доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям совместно с педагогом, специально оборудованного компьютерного класса в МДОБУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 5», на котором существует версия для слабовидящих.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОБУ старше 4-хлет, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды имеют доступ к электронным образовательным ресурсам при организации совместной непосредственно образовательной деятельности с педагогами (электронные презентации, развивающие компьютерные игры, мультфильмы, аудиосказки).

7. Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в группах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.

8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии.

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Комментирование запрещено