Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Здание детского сада двухэтажное, монолитное, простой конфигурации. Имеется центральное отопление, канализация, централизованное водоснабжение. Кровля здания шатровая. Имеется уличное освещение по периметру ограждения. В здании 1 центральный вход, 2 служебных и 4 запасных выхода.

Площадь здания: 2051,6 м2

Площадь территории: 9811,0 м2

На территории учреждения находятся прогулочные площадки для каждой возрастной группы, которые оснащены верандами, малыми архитектурными формами; спортивная и физкультурная площадки, зона отдыха. Территория учреждения озеленена деревьями и кустарниками, разбиты цветники.

В детском саду установлены аппаратура тревожной сигнализации с выводом сигнала в пожарную часть «Минусинское», система дистанционной передачи сигнала о пожаре по каналу связи от прибора на пульт г. Минусинска; система видеонаблюдения.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

Все помещения ДОУ оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Созданная в ДОУ предметно-пространственная среда соответствует современным требованиям, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Целесообразная расстановка мебели и оборудования, наборы функционально-игровых предметов оказывают заметное влияние на развитие дошкольников. Среда обеспечивает свободу и активность маленького ребенка, максимально удовлетворяет его интересы. Организация предметно-развивающей игровой среды является особой заботой педагогов, которые сами ее проектируют. Среда в детском саду строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно-ориентированной модели общения взрослого и ребенка. В то же время педагоги учитывают стремления детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка. Развивающая предметно пространственная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Таким образом, содержание развивающей предметно пространственной среды позволяет организовать самостоятельную двигательную активность детей так, чтобы обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья, обогащения двигательного опыта.

Материально-техническое оснащение ДОУ
Просмотреть: Материально техническое оснащение

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий:

— групповые помещения;

— музыкальный зал;

— физкультурный зал;

— кабинет педагога-психолога;

— кабинет учителя-логопеда.

 В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.

Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Сведения о наличии библиотек

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать в электронном виде.

В старших дошкольных группах созданы центры, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; художественную литературу, хрестоматии для детей дошкольного возраста, картотеки.

Объекты спорта 

В ДОУ оборудован спортивный зал площадью 68,2 м2 для физкультурных занятий и утренней гимнастики, оснащенный спортивным комплексом, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон с музыкальными подборками. На территории имеется физкультурная и спортивная площадка с необходимым оборудованием: баскетбольные щиты, футбольные ворота, мишени, балансир, лесенки.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:

— персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с сайтом 4 шт.;

— ноутбуки для методической и педагогической деятельности – 2 шт.;

— принтеры – 4 шт.;

— цветной принтер — 1 шт.;

— музыкальных центры – 2 шт.,

— колонки с USB – выходом — 2 шт., микрофоны – 2 шт.

— проектор-1шт, экран -1шт.

— ламинатор — 1 шт.

 Условия питания воспитанников

Одной из главных задач детского сада – обеспечить конституционное право каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно сохранить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Правильно организованное питание, полноценное и сбалансированное по содержанию основных пищевых веществ обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма, оказывает существенное влияние на резистентность и иммунитет ребенка по отношению к различным заболеваниям, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному нервно-психическому развитию.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни; увеличение получаемой детьми познавательной информации в детских садах и дома, по телевидению, радио, кино; изменение условий воспитания в семье; вовлечение детей в занятия физкультурой и спортом и многих других.

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

Для обеспечения правильного питания необходимы три условия:

наличие в пище всех необходимых ингредиентов;

правильная технология приготовления пищи и рациональный режим питания;

здоровый пищеварительный тракт, наличие в нем всех ферментов для правильной переработки пищевых веществ.

Режим питания – одно из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.

Культура здоровья детей включает в себя не только знание об основных режимных моментах, необходимости чередования физических нагрузок и отдыха, но и знание элементарных правил здорового питания и культурно-гигиенических навыков детей.

Правильно организованный режим питания включает:

соблюдение времени приема пищи и интервалом между ними;

рациональную в физиологическом отношении кратность приемов пищи;

правильное распределение калорийности по отдельным приемам пищи на протяжении дня.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении установлено четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в детском саду (завтрак, 2-й завтрак, обед, усиленный полдник). Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в детском саду. В примерном меню содержание белков обеспечивает 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32% и углеводов 55-58%. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню. В соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. При кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологических картах, а также соблюдается санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Правильный подбор продуктов-условие необходимое, но еще не достаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них должны обязательно включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Уважаемые родители! Утром до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако, если ребенка приходится приводить в детский сад очень рано, за 1-1,5 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Говоря об организации питания детей в детском саду, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению. Поступление ребенка в детский сад почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок. Тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку быстрее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще готовят в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

Правильно организованное питание формирует у детей полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Положение о порядке организации питания в МДОБУ «Детский сад № 5»
Просмотреть: Положение о порядке организации питания

Условия охраны здоровья воспитанников

Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором «На медицинское обслуживание» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница». Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют — медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

С целью охраны здоровья воспитанников организуются лечебно-профилактические мероприятия; медицинские осмотры; организация и проведение иммунопрофилактики; выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции; проведение санитарно-просветительской работы; контроль питания; организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босохождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

— осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

— осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»): световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

Согласно постановлению, разрабатывается:

— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

— составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях, которые проводятся 3 раза в неделю.

В детском саду в режиме дня проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, прогулки. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусматривается.

Воспитанники ДОУ старше 4-хлет имеют частично доступ к электронным образовательным ресурсам при организации совместной непосредственно образовательной деятельности с педагогами (электронные презентации, развивающие компьютерные игры, мультфильмы и т.д.).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусматривается.

Сотрудники ДОУ имеют доступ к информационным системам.

Сетевые и коммуникационные устройства:

-все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.

3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, 

ДОУ имеет электронный адрес и официальный сайт.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Предусмотрено для педагогического и административного состава: использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:

-«Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

http://vospitatel.com.ua/(свободный)

-«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (свободный)

-«Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

 http://doshkolnik.ru  (свободный)

-Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://homestead.narod.ru (свободный)

-«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

http://www.skazka.com.ru(свободный)

-Каталог детских ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

http://www.catalog.detkiuch.ru (свободный)

-«Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladushki.ru (свободный)

-«Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

http://playroom.com.ru (свободный)

-«Детский сад. ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

http://www.detskiysad.ru(свободный)

-Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)

Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:

-Сайт «Интернетёнок» http://интернетёнок.рф/novosti.htm

-Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

-Сайт «Мультфильмы (СССР)»: 

https://www.kinopoisk.ru/lists/navigator/animation/country-13/?ta

-МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

-Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/

-Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/

-Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/

-Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК

«http://owl21.ucoz.ru/

Организация питания в МДОБУ «Детский сад № 5»

Организация питания в МДОБУ «Детский сад № 5»

Одной из главных задач детского сада – обеспечить конституционное право каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно сохранить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Правильно организованное питание, полноценное и сбалансированное по содержанию основных пищевых веществ обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма, оказывает существенное влияние на резистентность и иммунитет ребенка по отношению к различным заболеваниям, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному нервно-психическому развитию.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни; увеличение получаемой детьми познавательной информации в детских садах и дома, по телевидению, радио, кино; изменение условий воспитания в семье; вовлечение детей в занятия физкультурой и спортом и многих других.

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

Для обеспечения правильного питания необходимы три условия:

наличие в пище всех необходимых ингредиентов;

правильная технология приготовления пищи и рациональный режим питания;

здоровый пищеварительный тракт, наличие в нем всех ферментов для правильной переработки пищевых веществ.

Режим питания – одно из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.

Культура здоровья детей включает в себя не только знание об основных режимных моментах, необходимости чередования физических нагрузок и отдыха, но и знание элементарных правил здорового питания и культурно-гигиенических навыков детей.

Правильно организованный режим питания включает:

соблюдение времени приема пищи и интервалом между ними;

рациональную в физиологическом отношении кратность приемов пищи;

правильное распределение калорийности по отдельным приемам пищи на протяжении дня.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении установлено четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в детском саду (завтрак, 2-й завтрак, обед, усиленный полдник). Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в детском саду. В примерном меню содержание белков обеспечивает 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32% и углеводов 55-58%. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. При кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологических картах, а также соблюдается санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Правильный подбор продуктов-условие необходимое, но еще не достаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них должны обязательно включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Уважаемые родители! Утром до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако, если ребенка приходится приводить в детский сад очень рано, за 1-1,5 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Говоря об организации питания детей в детском саду, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению. Поступление ребенка в детский сад почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок. Тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку быстрее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще готовят в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

Правильно организованное питание формирует у детей полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

 

Комментирование запрещено